На днях в минской филармонии прошел концерт именитого итальянского гитариста-виртуоза Аниелло Дезидерио. Благодарность за этот чудесный вечер хочется выразить:
- посольству Италии за организацию концерта
- гитаристу Павлу Кухте как человеку, приложившему много усилий, чтобы состоялся этот концерт (да и многие другие гитарные концерты)
- конечно же самому маэстро Дезидерио.
Зеленый филармонический зал собрал аншлаг и практически весь цвет белорусских гитаристов. Со всех областей нашей маленькой родины собралась большая гитарная тусовка - приехали Захаров, Шошин, Лонский... Даже Павел Шамшура приехал в Минск на концерт своего учителя маэстро Дезидерио,.. и прочая, прочая... Не наблюдалось в зале наличия Валерия Живалевского. Но профессор отличается своей претенциозностью, и, положа руку на сердце, имеет полное право на личные предпочтения.
Но я о Дезидерио... Его пухлая, мягкая кисть правой руки завораживает. Видимо она была создана именно для того, чтобы играть на гитаре.
...Мне вспомнились руки Владимира Угольника, очень похожие - круглые и мягкие...
Аниелло Дезидерио отличается оригинальностью трактовки. Правильнее будет сказать, что он играет так, как чувствует и считает нужным, не обращая внимания на общепринятые правила и привычные трактовки. Уже первая его нота (а открывался концерт Астурией) повергла зал в шок. Певучая, напряженная одна нота, на которой мелодия зависала не один раз.
...При воспоминании эта бесконечная ми до сих начинает звенеть у меня в ушах...
Огромное впечатление на меня произвела Соната Х.Турина своим средиземноморским огненным духом, стилистикой фламенко, бисерной четкости апояндо и феерической скоростью. Воистину, крайние части звучали вдвое быстрее, чем мне когда-либо приходилось слышать! Не зря (как шутил перед началом концерта посол Италии) Дезидерио называют "гитарным феррари".
... Пока звучала соната у меня в голове навязчиво крутилась мысль, что даже за попытку столь свободной трактовки в студенческие годы меня бы (за неимением возможности открутить то, что у женщины не предусмотрено природой) размазали по стенке...
В антракте ощущалось брожение умов: кто-то обсуждал технику и трактовку, кто-то скупал диски Дезидерио у дяди Миши, а кто-то со словами "Ну мне всё понятно..." покинул концерт.
...Я же пользовалась возможностью повидать тех, с кем удается встретиться в основном на таких мероприятиях. Жаль, что в Беларуси не так много поводов, чтобы собрать в одном вместе такую прекрасную компанию гитаристов...
Второе отделение началось с извинения исполнителя за изменения в программе - прозвучали три сонаты Скарлатти.
И тут мой мозг окончательно отказался анализировать слышимое. Ибо я так же как и Дезидерио люблю барочную музыку. Но предпочитаю строгое и сдержанное, интеллектуальное исполнение. Но та романтика, что изливалась со сцены... Словом, оставалось только расслабиться и получать удовольствие от сладостных звуков, которые имели очень отдаленное отношение к давно известным произведениям.
Последним произведением программы значилась Куюнбаба Карло Доменикони. Дезидерио поделился с публикой, что исполняет это произведение очень по-разному. И что автору музыки многое сначала не нравилось, но теперь он уже привык и позволяет играть так, как Аниелло нравится. Что зрители далее и услышали.
Куюнбаба входит в число любимых и часто играемых гитаристами произведений. Но то, что прозвучало со сцены, я определенно слышала впервые - так непохоже это исполнение было на все слышанные ранее интерпретации. Звукоизобразительные приемы, сонорное звучание, скорость пассажей на грани восприятия, резкие смены темпов, динамики и настроений.
Весь этот звуковой поток слушать я могла только с закрытыми газами, иначе кружилась голова.
Закончив произведение на головокружительной скорости, Аниелло Дезидерио раскланялся и ушел. Было видно, что он устал.
...Некоторых зрителей даже оскорбило, что гитарист не исполнил ничего на бис. Хотя на мой взгляд, это порочная практика родом из совка. Музыкант на сцене работает, вкладывает силы душевные и физические. Филармонический концерт все же на цирковое представление, призванное развлекать и увеселять... Но это мое мнение, а кто-то вправе считать, что заплатив за билет 5-7$, он может требовать большего...
- посольству Италии за организацию концерта
- гитаристу Павлу Кухте как человеку, приложившему много усилий, чтобы состоялся этот концерт (да и многие другие гитарные концерты)
- конечно же самому маэстро Дезидерио.
Зеленый филармонический зал собрал аншлаг и практически весь цвет белорусских гитаристов. Со всех областей нашей маленькой родины собралась большая гитарная тусовка - приехали Захаров, Шошин, Лонский... Даже Павел Шамшура приехал в Минск на концерт своего учителя маэстро Дезидерио,.. и прочая, прочая... Не наблюдалось в зале наличия Валерия Живалевского. Но профессор отличается своей претенциозностью, и, положа руку на сердце, имеет полное право на личные предпочтения.
Но я о Дезидерио... Его пухлая, мягкая кисть правой руки завораживает. Видимо она была создана именно для того, чтобы играть на гитаре.
...Мне вспомнились руки Владимира Угольника, очень похожие - круглые и мягкие...
Аниелло Дезидерио отличается оригинальностью трактовки. Правильнее будет сказать, что он играет так, как чувствует и считает нужным, не обращая внимания на общепринятые правила и привычные трактовки. Уже первая его нота (а открывался концерт Астурией) повергла зал в шок. Певучая, напряженная одна нота, на которой мелодия зависала не один раз.
...При воспоминании эта бесконечная ми до сих начинает звенеть у меня в ушах...
Огромное впечатление на меня произвела Соната Х.Турина своим средиземноморским огненным духом, стилистикой фламенко, бисерной четкости апояндо и феерической скоростью. Воистину, крайние части звучали вдвое быстрее, чем мне когда-либо приходилось слышать! Не зря (как шутил перед началом концерта посол Италии) Дезидерио называют "гитарным феррари".
... Пока звучала соната у меня в голове навязчиво крутилась мысль, что даже за попытку столь свободной трактовки в студенческие годы меня бы (за неимением возможности открутить то, что у женщины не предусмотрено природой) размазали по стенке...
В антракте ощущалось брожение умов: кто-то обсуждал технику и трактовку, кто-то скупал диски Дезидерио у дяди Миши, а кто-то со словами "Ну мне всё понятно..." покинул концерт.
...Я же пользовалась возможностью повидать тех, с кем удается встретиться в основном на таких мероприятиях. Жаль, что в Беларуси не так много поводов, чтобы собрать в одном вместе такую прекрасную компанию гитаристов...
Второе отделение началось с извинения исполнителя за изменения в программе - прозвучали три сонаты Скарлатти.
И тут мой мозг окончательно отказался анализировать слышимое. Ибо я так же как и Дезидерио люблю барочную музыку. Но предпочитаю строгое и сдержанное, интеллектуальное исполнение. Но та романтика, что изливалась со сцены... Словом, оставалось только расслабиться и получать удовольствие от сладостных звуков, которые имели очень отдаленное отношение к давно известным произведениям.
Последним произведением программы значилась Куюнбаба Карло Доменикони. Дезидерио поделился с публикой, что исполняет это произведение очень по-разному. И что автору музыки многое сначала не нравилось, но теперь он уже привык и позволяет играть так, как Аниелло нравится. Что зрители далее и услышали.
Куюнбаба входит в число любимых и часто играемых гитаристами произведений. Но то, что прозвучало со сцены, я определенно слышала впервые - так непохоже это исполнение было на все слышанные ранее интерпретации. Звукоизобразительные приемы, сонорное звучание, скорость пассажей на грани восприятия, резкие смены темпов, динамики и настроений.
Весь этот звуковой поток слушать я могла только с закрытыми газами, иначе кружилась голова.
Закончив произведение на головокружительной скорости, Аниелло Дезидерио раскланялся и ушел. Было видно, что он устал.
...Некоторых зрителей даже оскорбило, что гитарист не исполнил ничего на бис. Хотя на мой взгляд, это порочная практика родом из совка. Музыкант на сцене работает, вкладывает силы душевные и физические. Филармонический концерт все же на цирковое представление, призванное развлекать и увеселять... Но это мое мнение, а кто-то вправе считать, что заплатив за билет 5-7$, он может требовать большего...
Что ж, как говориться "Париж - город контрастов", а концерт оставил двойственное впечатление и неприятное послевкусие.
Остается с нетерпением ждать следующего интересного гитарного концерта в наших "тишайших местах".
Комментариев нет:
Отправить комментарий